Письменные обращения

 

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждан), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь № 300-З от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

 Письменное обращение излагается на белорусском или русском языках.

 

Письменное обращение гражданина должно содержать:

 • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

 • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

 • изложение сути обращения;

 • личную подпись гражданина (граждан).

 

Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

 • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

 • полное наименование юридического лица и его место нахождения;

 • изложение сути обращения;

 • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

 • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

 

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

 

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

 

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу если:

 • изложены не на белорусском или русском языке;

 • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

 • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц); содержат текст, не поддающийся прочтению;

 • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

 • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

 • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «Дом Торговли Новополоцка»;

 • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

 • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

 • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

 

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, и наличии данных о месте жительства (месте пребывания) и (или) месте работы (учебы) либо месте нахождения заявителя в течение пяти дней заявитель письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

 

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахлждения не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Электронные обращения

 

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждан), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь №300-З от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

 Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

 

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

 • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;

 • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

 • изложение сущности обращения;

 • адрес электронной почты гражданина.

 

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

 • полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица;

 • изложение сути обращения;

 • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;

 • адрес электронной почты юридического лица.

 Электронные обращения рассматриваются не позднее 15 дней, а требующее дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

 

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу если:

 • изложены не на белорусском или русском языке;

 • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

 • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц); содержат текст, не поддающийся прочтению;

 • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

 • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

 • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «Дом торговли»;

 • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

 • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

 • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

 

Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь №300-З от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

Электронное обращение в адрес ОАО "Дом торговли Новополоцка" направляется посредством электронной формы либо на адрес электронной почты dtn.by@tut.by

 

ФОРМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.

 

Режим работы:

 

Пн-Пт 10:00-19:00

 

Сб-Вс 10:00-17:00

 

 

211440, г. Новополоцк, ул.Кирова, 3

 

тел/факс: 8 (0214) 75-14-39

 

УНП 300041243

© 2008-2018  ОАО "Дом торговли Новополоцка"